Эссе по английскому компьютер добро или зло. Сочинение на тему: Компьютер - добро или зло? Главное — живое общение

В повседневной жизни людям постоянно приходится сталкиваться и бороться со злом. Судите сами: Кофе – зло, соль (и сахар тоже) – зло, курение (в том числе и пассивное) – зло, алкоголь (и даже пиво) – зло, наркотики (без вариантов) – суперзло. И даже деньги люди считают злом. Что уж говорить об интернете вообще и компьютерах в частности!

С тех пор, как компьютер перестал быть атрибутом богатства и престижа, и поселился в семьях простых российских граждан, споры о его пользе и вреде не утихают. По телевизору то и дело проскальзывают телепередачи, в которых солидные дяди (реже – тети) из разных министерств и ведомств доказывают свою точку зрения. Так, медики-теоретики из министерства здравоохранения неустанно повторяют, что компьютер очень вреден для людей , а для неокрепшей психики ребенка – вдвойне. На что чиновники от образования тактично кивают головой, как бы соглашаясь с оппонентами, мол, «да, вреден», но упрямо продолжают проталкивать в массы довод о том, что компьютер – двигатель прогресса .

Глянцевые и не очень журналы, и даже просто газеты, также считают своим долгом периодически размещать статьи авторов, находящихся в противоположных лагерях. Ну, а про интернет-пространство и говорить нечего! Великое множество заметочек, статеек и даже статьищ можно выловить во всемирной паутине. Небезынтересна эта тема и завсегдатаям социальных сетей . На форумах регулярно создаются темы, где посетителей просят оставить свой ответ и аргументировать его.

Что характерно, вроде бы вариантов ответа на вопрос «Что есть компьютер: добро или зло? » немного, а конкретно, всего два, однако многие люди, по исконно русской традиции, умудряются уйти от прямого ответа. Вместо этого они дают такие варианты ответов как «да нет…», «нет да…» или пускаются «во все тяжкие», отвечая что-то типа: «С точки зpения концепции банальной эpудиции, компьютер - пеpсонифициpованная модификация техногенного иppационализма, pефлексиpующей экзистенции, эквидистантно пpолонгиpованной от квазиквадромодулярного пpототипа... ».

Кое-кто изъясняется проще: «Оно и конечно, оно и понятно, оно и не что-либо как, и не как-либо что, а что касательно относительно – то и действительно, а если случится в мире такое – то и пожалуйста... ».

Часто встречались варианты ответов и такие: «это и то, и другое » или «ни то, ни другое ». Или: «доброе зло » (как вариант: «злое добро »). Иногда ответы «цепляли» своим глубоким философским смыслом: «Добро для умных, зло для слабых, опасность для глупых » или «Истина где-то по середине... ».

Очень понравился ответ человека, рассматривающего компьютер с позиций дарвинизма: «Эволюция компьютера шла параллельно с эволюцией людей, что наделило его их образом мышления и инстинктами, делегирующими ему, полноправному члену социума, полномочия сыграть, в зависимости от настроения и перепадов сети, либо демоническую, либо ангельскую роль в жизни человека! ».

Но все же подавляющее большинство форумчан отвечают и объясняют свой выбор ответа вполне логично. Так, ответившие, что компьютер – зло , поясняли свой ответ приведенными ниже доводами.

Топ-семерка самых популярных ответов (в скобках комментарии автора):

1. От компьютера сильно портится зрение (скорее, это случается от перенапряжения глаз, часами неотрывно глядящих в монитор);
2. Он излучает вредные для человека электромагнитные волны (а ученые доказали, что не более любого другого электроприбора);
3. Компьютер – первопричина сколиоза и гиподинамии (верно, но не он сам, а неразумное (с утра до ночи) пользование им;
4. Он плохо влияет на психику людей , многие попадают в игровую зависимость, особенно дети (да, эта проблема реально существует, с ней достаточно трудно бороться);
5. Он отучает человека думать и чувствовать (даже сочинения на вольную тему, типа «Как я провел лето», мы привычно гуглим в компьютере);
6. Компьютер – самый большой хронофаг (перевожу: пожиратель времени);
7. Многие используют его, чтобы посмотреть порносайты (ну, это уже претензии к интернету, компьютер их не производит).

Злые люди также называли компьютер «зомбоящиком » (??? вроде бы так телевизор называют…), убийцей электричества, разрушителем мозга и прочими нелицеприятными словами.

Добрые же говорили, что компьютер – величайшее благо для людей . То есть добро. Свою точку зрения они мотивировали примерно такими позициями.

Семерка наиболее частых ответов:

1. Компьютер помогает учиться : в нем есть курсовые, рефераты, готовые контрольные (видимо, так школьники и студенты отвечали);
2. В нем можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы и любую информацию (ага, и даже пресловутые порносайты);
3. Скорость многих процессов с его помощью достигла невиданных ранее высот: электронное письмо с одного конца земного шара за секунды долетает на другой край земли, можно рассчитываться за товары и услуги, не выходя из дома, читать любые книги, не ходя в библиотеку, смотреть любые фильмы, не посещая кинотеатры, и качать любую музыку, не покупая диски (ну да, всем известно, что именно лень породила множество великих изобретений);
4. Компьютер помогает зарабатывать деньги (с точки зрения тех, кто за ним проводит целый рабочий день 5 дней в неделю и получает за это зарплату);
5. С его помощью можно заработать дополнительные деньги (думается, речь идет о заработке сверх ежемесячной зарплаты. Однако и потерять деньги с помощью компьютера легче легкого);
6. Через компьютер можно найти единомышленников и собеседников (привыкая просиживать часам в социальных сетях, разговаривая с виртуальными собеседниками и не находя при этом времени и желания общаться с кем-либо в реале);
7. На нем можно играть (а это уже, вероятно, ответ детей дошкольного или младшего школьного возраста).

Здесь надо заметить, что большинство положительно настроенных к компьютеру людей опосредованно хорошие качества интернета перенесли на компьютер, который является, по сути, лишь связующим звеном между человеком и всемирной паутиной.

Компьютер, если мыслить глобально – это просто инструмент, а инструмент сам по себе не может быть ни добрым, ни злым. Все зависит от того, в чьих руках он находится. Например, нож: в руках хорошей хозяйки он – добро, потому что помогает ей готовить, а в руках психа – зло. Или топор: в руках Раскольникова он – орудие убийства, а в руках умелого плотника – новая изба. Или еще: толстая книга – кладезь знаний, но от удара ею по голове можно потерять сознание. Компьютер как инструмент дает нам много возможностей, правильно воспользовавшись которыми можно на выходе получить благо, добро. Однако вместе с большими возможностями компьютер порождает не менее глобальные проблемы при неумелом его использовании, т.е. зло для человека.

Хотим мы того, или нет, но сегодня невозможно представить себе жизнь без компьютера . Это такая же независимая от нас реальность, как, скажем, телевидение, или автомобиль. Их породил прогресс, который, как известно, не стоит на месте, а вот чем обернется для людей это достижение цивилизации, негативом или позитивом, всецело зависит только от людей! Нельзя никогда забывать: во всем нужна своя мера, в том числе и в использовании компьютера. Соблюдая ее, можно добиться от компьютера отличного компромиссного варианта: т.е. получить желаемое количество ДОБРА, не скатившись при этом до той критической отметки, за которой неизбежно начинается ЗЛО. Задумайтесь, взвесьте и решите, что вы хотите получить от компьютера : зло или все же добро .

>Сочинения по темам

Компьютер - добро или зло?

Наша современная­ стремительная жизнь уже не очень хорошо себе представляется без компьютера. Их можно увидеть в любой семье, даже с небольшим материальным достатком. Эта вещь стала простой­­ ­ необходимостью, как стиральная машина или холодильник. В любом офисе или компании обязательно есть это чудо современной техники. Благодаря компьютерам, намного облегчиласть такая нужная, но очень трудоемкая часть работы в любом предприятии, как делопроизводство. Теперь уже не нужно иметь в штате компании машинисток, которые набирали все документы на печатных машинках. А если нужно было их получить в нескольких экземплярах, то приходилось пользоваться­ копировальной бумагой. Благодаря компьютерной технике и копировальным аппаратам сегодня можно сделать огромное количество копий всего за несколько минут.
­
В некоторых семьях при покупке компьютера возникает спорный вопрос, добро это, или зло? Для нашей семьи, где есть двое детей школьного возраста, компьютер просто необходим. Мама была немного против этой покупки, но мы постарались её переубедить. Нашими доводами были полезность интернета, который можно подключить и получение большого количества информации, которая им предоставляется. Главным аргументом было то, что в сети интернет очень много рецептов: кулинарных, по уходу за собой, по выращиванию овощей и цветов. Мы постарались в красках объяснить, что не нужно искать у подруг и знакомых ответ на свой вопрос, достаточно просто набрать его в поисковом окне.

Мама была против, компьютера, так как она знала, что мы будем много времени играть на нем в разные игры. Но мы пообещали распределить время и не сидеть долго перед экраном. Мама сдалась.

Теперь мы можем не только смотреть сайты, но и проверять входящую почту. Мы теперь все вместе можем посещать различные магазины, библиотеки, сайты с предложениями покупок разных товаров. Это можно делать, не выходя из дома. Если считать все плюсы и минусы компьютера, то здесь определенно и не ответить, чего больше или меньше. С одной стороны увидеть мир хочется своими глазами, а не на экране монитора. Да и зависимость все же есть от компьютера, а может просто привычка по приходу из школы сразу же его включать, чтобы пообщаться с друзьями. Мне кажется, что всего должно быть в меру. Это касается и компьютера. Чтобы не терять зрение, и не потерять связь с внешней стороной всего окружающего, просиживая часами перед экраном, нужно обязательно определить для себя грань между жизнью реальной и всем происходящим в Интернете. Тогда уже компьютер не будет врагом, а только помощником в поиске различного рода информации, как для занятий, так и для общего кругозора.

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»

Проект

«Компьютер добро или зло»

Математическое направление

Выполнила: Магомедова Фатима,

Ученица 4 класса МКОУ «Мококская СОШ»

с. Мокок Цунтинский район.

Руководитель: Магомедов Рамазан Ахмедович,

Учитель начальных классов

МКОУ «Мококская СОШ»

с. Мокок Цунтинский район.

Махачкала

2017

Содержание.

    Введение. стр.1

    Положительное влияние компьютера на жизнь человека. стр.1

    Негативное влияние компьютера на человека. стр.2

    Способы минимизации вреда от компьютера. стр.2

    Влияние компьютера на здоровье. стр.3

    Компьютер и позвоночник. стр.3

    Влияние компьютера на зрение. стр.4

    Семь шагов к спасению от компьютера. стр.4

    Выводы. стр.5

    Литература. стр.5

Введение.

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они основательно поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета на человека, так и отрицательное. Да, сегодня книги потихоньку отходят, а второй план. И, наверное, это естественно, в связи со сложившейся ситуацией. Зачем что-то читать, если можно найти в интернете любое сочинение или реферат. Причем усилий для этого особых не потребуется, и время затрачивается гораздо меньше. И если однажды возникнет желание почитать, то нет никакой необходимости отправляться в библиотеку или заставлять квартиру шкафами с книгами, ведь один компьютер заменяет сотни шкафов с книгами. Показываем ролик «Что такой компьютер?».

Положительное влияние компьютера на жизнь человека

    Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека. Например, Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

    Очень популярными стали видео конференции . С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время. В Интернете можно найти работу , которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми , живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Негативное влияние компьютера на человека

Электромагнитное излучение

Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, многих волнует эта проблема. Подобные опасения чаще всего связаны с неправильным пониманием самого термина излучение. У многих из нас этот термин ассоциируется с рентгеновскими лучами (или так называемым ионизирующим излучением), т.е. высокочастотной формой радиации, которая, как доказано, увеличивает шанс заболевания раком людей и животных. В действительности же, каждый, кто знаком с принципом действия монитора компьютера (называемого также видеотерминалом или дисплеем), согласится с тем, что здесь нет смысла говорить о рентгеновском излучении. Незначительное количество ионизирующего излучения, создаваемого катодно-лучевой трубкой внутри монитора, эффективно экранируется стеклом трубки. Что касается влияния на человеческий организм электромагнитного излучения более низких частот - излучения очень низкой частоты и сверхнизкой частоты, создаваемого компьютерами и другими бытовыми электроприборами, то здесь ученые и защитники прав потребителей пока не пришли к единому мнению. Исследования в этой области, проверенные в последние годы, только усилили беспокойство и поставили новые вопросы, остающиеся без ответа.

Способы минимизации вреда от компьютера

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

    сидячее положение в течение длительного времени;

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

    воздействие электромагнитного излучения монитора;

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана

    перегрузка суставов кистей;

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

    стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на здоровье.

Мы не представляем себе нашу жизнь без компьютера. Он заменил нам кино, театр, живое общение с друзьями, природой, занятия спортом и много других прекрасных вещей. Конечно, от него и пользу много – мы владеем информацией, а значит и миром! Но вот совсем теряем контроль над своим здоровьем. Он частого сидения за компьютером не только ухудшается зрение, болит голова, повышается давление, но и портится осанка. И как результат появляются различные заболевания позвоночника.

Компьютер и позвоночник

Работая за компьютером мы в основном сидим в одном положении в течении длительного времени. Не факт, что это удобная поза, просто ее чаще всего диктует рабочая обстановка. Но вот что происходит с организмом в эти 8-12 часов рабочего времени. Для начала длительное нахождение в одной и той же позе, приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию её же, на других группах мышц. Если постоянная нагрузка на мышцы, в случаи работы с компьютером, приводит к болям в руках (кисть, запястье), то отсутствие нагрузки более пагубно влияет на ваш организм. Отсутствие нагрузки на мышцы спины приводит к их деградации, а поскольку обмен веществ в позвоночнике происходит с их помощью, соответственно он тоже нарушается, в итоге происходит деградация (разрушение) межпозвонковых дисков – остеохондроз. Стоит так же заметить, что в положении сидя нагрузка на межпозвонковые диски намного больше, чем в положении стоя или лёжа. Таким образом, все эти негативные факторы могут вызвать появление грыжи межпозвонкового диска, а она может вызывать боли в голове, конечностях и внутренних органах, в зависимости от её локализации. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника, но в том случае, если ребёнок не держит правильную осанку (как в школе за партой).

Уже давно доказано, что "замершая поза" губительно сказывается на позвоночнике. У 85 % людей после двух лет активного общения с компьютером появляются всевозможные болезни спины. А ведь в предупреждении этого заболевания нет ничего сложного. Все можно исправить активным образом жизни: проводить 1,5 - 2 часа на свежем воздухе. Видео ролик «Компьютер и позвоночник».

Влияние компьютера на зрение

Самый большой вред компьютер наносит нашему зрению. Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной картинки. Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз. Видео ролик «Компьютер и зрение».

Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения.

Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделай паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.

Семь шагов к спасению от компьютера.

    Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

    Как можно больше времени проводить вместе.

    Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.

    Больше разговаривайте с ребенком.

    Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

    Не покупайте жестокие игры.

    Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Выводы:

Компьютер - это великое изобретение! В настоящее время компьютер это часть моей жизни. Для меня прежде всего способ развлечения. Я могу в любой момент послушать музыку, посмотреть фильмы, поиграть в игры, почитать книжки. В компьютере ты можешь найти кучу информации, которая тебя интересует. Ты можешь знакомиться с людьми, общаться с друзьями и делать много всего интересного. Благодаря компьютерам ты можешь работать через интернет, покупать различные вещи и в тоже время отдыхать. Есть различные on-line переводчики, которые помогают тебе переводить разные слова, которые ты не знаешь. Обычно, если у меня есть свободное время, то я его провожу сидя за компьютером. Сейчас я не представляю свою жизнь без него. , .

Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?

Польза и вред

Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах.
- Неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки; снижение двигательной активности приводит к увеличению веса; мерцание монитора способствует ухудшению зрения. С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.
- У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость.
- Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться.
- «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.

К основным положительным моментам работы за компьютером специалисты относят следующие достоинства:
- При помощи интернет-сёрфинга дети находят нужную им для учёбы и подготовки рефератов, проектов необходимую информацию, общаются с друзьями в реальном времени.
- Правильно подобранные для ребёнка компьютерные игры (например, стратегии), способствуют развитию навыков планирования и усидчивости. Аркады (игры-бродилки) улучшают глазомер, скорость реакции, внимание. Исследование картографии игрового пространства пробуждают в детях аналитические способности, способности ситуативного анализа. Решение возникающих игровых проблем способствуют развитию сосредоточенности, мышлению, усидчивости.
- Современная действительность всё больше требует умения уверенного пользования компьютером. Компьютерная грамотность необходима во многих сферах.

Безопасная работа за компьютером.
- Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.
- При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.
- Настоятельно не рекомендуется ставить компьютер на рабочее место ребёнка и в детской спальне. При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.
- Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.
- Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.
- Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.
- Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.

Как бороться с уходом в виртуальность.

Часто бывает так, что родители изменения в поведении ребёнка замечают слишком поздно, в тот момент, когда у ребёнка уже сформировалась игромания или интернет-зависимость. Основными тревожными признаками этих зависимостей служат признаки:
- Характер ребёнка становится агрессивным, раздражительным, проявляется неуправляемость. Он пропускает учебные занятия, использует любой предлог для включения компьютера.
- Каждое предложение об ограничении компьютерного времени такой ребёнок проявляет неадекватную реакцию: плачет, угрожает.
- Ребёнок начинает выпрашивать или (что ещё хуже) воровать у родителей деньги только для того, что потратить их на сетевую игру.
- Практически всё своё свободное время ребёнок проводит у компьютера. Игнорирует заранее установленные ограничения компьютерного времени, тайком ночью прокрадывается к компьютеру.

Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.
- Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.
- Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.

Главные родительские ошибки.

Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.

Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.

Вам приходилось оттаскивать своего ребенка от компьютера? А может быть, вы считаете, что технический прогресс пока рано пускать в дом, и отказываете сыну или дочери в покупке умной машины? Ситуация такова, что рано или поздно родителям школьников придется задуматься на тему: «Дети и компьютер».

Случайно услышала разговор двух мальчишек 7-8 лет. По дороге в школу ребята общались на непонятном мне «птичьем» языке, и только спустя 5 минут стало ясно, что обсуждается сетевая компьютерная игра: «Тут бот выбегает, а я бахнул! Все в кровище! Прикольно? Я чуть с кресла не упал». Как-то совсем грустно стало, раз уж в начальных классах такие интересы, то что тут говорить о подростках. Чуть позже смотрим с сыном семейную викторину. Ведущая просит родителей пятилетнего(!) малыша угадать, что нравится их ребенку больше – играть с друзьями или на компьютере? Родители умильно отвечают: «Конечно же, на компьютере!» Публика аплодирует правильному ответу. Тут есть о чем задуматься.

Как правильно?

Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Познавательные компьютерные игры учат детей принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. Одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, специальные программы - отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации. Но! Только при разумном подходе и контроле взрослых.

О том, как правильно работать за компьютером, рассказала учитель информатики СОШ № 19 г. Ногинска Наталья Ефремова, сделав акцент на том, что нужно разграничивать учебную и развлекательную виды деятельности. Педагог советует взрослым ответственно подойти к организации процесса работы. Если ребенок имеет доступ в Интернет, родителям необходимо установить и правильно настроить фильтр, который не позволит посещать «плохие» сайты. В школе на первом занятии

дети узнают о том, как нужно сидеть за компьютером, для чего он нужен, осваивают правила безопасности. Родители, в свою очередь, не должны позволять ребенку нарушать эти нормы в домашних условиях. Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 10-ти минут в день, всего лишь 15 минут рекомендуют проводить детям вторых-пятых классов и 20 минут ученикам шестых-седьмых классов. Получасовой перерыв, когда глаза должны отдыхать не только от монитора, но и от телевизора и книг, необходим всем детям.

Старшеклассникам нормы Минздрава предписывают не более 30-ти минут непрерывной работы за компьютером на первом часу занятий и 20-ти минут на втором. Безопасная норма компьютерных игр, которые так любят современные подростки, составила 10 минут для детей младших классов и 15 минут для старшеклассников. Кроме того, категорически запрещаются компьютерные игры перед сном.

Не зависеть!

Плюс и в то же время огромный минус компьютера – способность увлечь. Многие дети (да и взрослые) «подсаживаются» на компьютерные игры. Если ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики, это результат неправильной политики взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет, то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер и от неудач в общении со сверстниками. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, проводите больше времени с ребенком, найдите общие интересные занятия.

Нелишне будет объяснить ребенку, что большая нагрузка на зрение может привести к скорой покупке очков. Поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка как физическом, так и психологическом. Также психика страдает и от игр с агрессивным сюжетом, которые буквально не отпускают «жертву» от себя.

Профессор Преображенский – герой книги Булгакова - говорил: «На человека можно воздействовать только внушением». Запрещать детям играть на компьютере за плохие поступки, а за хорошие - разрешать «рубиться в войнушку», сколь душе угодно, – главная ошибка родителей. Чтобы умная машина приносила добро, нужно объяснять ребенку назначение компьютера, не забывая рассказать, почему же игры так затягивают. Дети на самом деле очень понятливы. Пока еще у родителей есть сильное влияние на личность школьника, необходимо пользоваться своим авторитетом, тогда и появятся у ребят другие интересы, кроме страстного желания пару лишних часов «поиграть в компьютер». А может быть, прямо сейчас выйти на прогулку всей семьей?

Подготовила Наталья ПИЧУГИНА

2024 bioaquansk.ru. Школа компьютерной грамотности.