Признать гостайной общедоступную информацию. Общедоступная информация и информация ограниченного доступа
Существуют различные признаки, по которым классифицируется информация. С точки зрения защиты информации наиболее интересной является классификация по категории доступа.
В соответствии с Федеральным заком РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации " информация, в зависимости от категории доступа к ней, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В зависимости от порядка предоставления или распространения информация так же подразделяется на:
- информацию, свободно распространяемую;
- информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
- информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
- информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Общедоступная информация
К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации. То есть, если журнал публикуется в Интернете и находится в открытом доступе по решению его создателей, они вправе требовать ссылки на источник в случае использования информации из него где-либо еще.
К общедоступной также относится информация, доступ к которой нельзя ограничить. Перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен, указан в ст.10 Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ:
- нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
- информации о состоянии окружающей среды;
- информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
- информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
- иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Эта "иная информация" устанавливается в федеральных законов, касающихся некоторых специфических сфер деятельности, например, в законах о благотворительной деятельности и некоммерческих организациях или в законах об акционерных обществах
Информация ограниченного доступа
Информация ограниченного доступа по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне , и сведения конфиденциального характера .
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне ". Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне определяется ст. 5 указанного Закона. Существует три степени секретности такой информации:
- Особой важности
- Совершенно Секретно
- Секретно
Перечень сведений конфиденциального характера опубликован в Указе Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера". К видам такой информации относятся:
- Персональные данные - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частой жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленном федеральными законами случаях;
- Тайна следствия и судопроизводства - сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с ФЗ от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Служебная тайна - служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
- Профессиональная тайна - сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и т.д.);
- Коммерческая тайна - сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
- Сведения о сущности изобретения - сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
». К данной категории относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Предусматривается, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
В целом, можно выделить 2 вида информации .
1 вид: Открытая информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, доступ к которым свободен.
2 вид: Информация ограниченного доступа - это государственная тайна и конфиндециальная информация (в данном случае к лицу, владеющему информацией, предъявлено требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя).
Право на доступ к информации регламентируется статьей 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно пункту 1 которой граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.
При этом в соответствии с пунктом 4 указанной статьи не может быть ограничен доступ к:
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (пункт 5 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Государственная тайна - это информация, сведения, несанкционированный доступ к которым может причинить вред интересам страны, государства. В Законе «О государственной тайне» дано такое определение: «государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации».
Правовой основой режима секретности являются Конституция, законы Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», а также принятые на основе последнего закона акты Президента и Правительства*. Нужно отметить, что Закон «О государственной тайне» - первый в российской истории акт такого уровня по этому вопросу. Раньше эти вопросы решались подзаконными актами, которые к тому же сами были секретными, не публиковались. Принятие по этому вопросу открытого правового акта, к тому же имеющего высшую юридическую силу, - еще один штрих в развитии российской демократии, в повышении роли закона в административно-правовом регулировании.
Можно назвать такие признаки государственной тайны:
1) это очень важные сведения;
2) их разглашение может причинить ущерб государственным интересам;
3) перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне, закрепляется федеральным законом;
4) она охраняется мерами уголовной ответственности (ст. 275, 276, 283 УК РФ) и иными принудительными средствами;
5) для ее охраны создан специальный административно-правовой режим - режим секретности.
Президентом Российской Федерации утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895), которая представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и призвана служить основой для формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
5. Информация в форме открытых данных размещается в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.
6. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Статья 8. Право на доступ к информации
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
8. Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
22. Общая характеристика отношений в сфере связи и массовых коммуникаций.
Наиболее адекватная (на мой взгляд) классификация информации по видам доступа приведена на схеме ниже. Она полностью соответствует российскому законодательству, но существует множество нюансов...
name="more">
Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации " определяет подразделение информации (в зависимости от категории доступа к ней) на общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (Ст.5).
В той же статье информация классифицируется по способу распространения. Важным здесь является обособление информации, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению. Т.е. доступ к этой информации ограничивать... противозаконно. О какой информации идет речь:
Информация, к которой нельзя ограничивать доступ
Перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен, указан в Ст.10 того же ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 149 "Об информации...":
- нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
- информации о состоянии окружающей среды;
- информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
- информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
- иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Эта "иная информация" устанавливается в федеральных законов, касающихся некоторых специфических сфер деятельности, например, в законах о благотворительной деятельности и некоммерческих организациях или в законах об акционерных обществах (пример для акционерных обществ).
Государственная тайна
Регулирование вопросов, связанных с этим видом тайн возложено на Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I " О государственной тайне ". Перечень сведений составляющих государственную тайну определен в Ст.5, где они сгруппированы по следующим направлениям:
- сведения в военной области
- сведения в области экономики, науки и техники
- сведения в области внешней политики и экономики
- сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму
Конфиденциальная информация
Перечень сведений конфиденциального характера опубликован в Указе Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 « Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера ». К видам конфиденциальной информации, согласно этому указу относятся:
- Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные ), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
- Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства , а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ " О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства " и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна ).
- Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).
- Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (коммерческая тайна ).
- Сведения о сущности изобретения , полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
На самом деле зачастую одни и те же сведения могут относится к различным категориям тайн. Например, сведения составляющие врачебную тайну, наверняка являются чьими-то персональными данными. Некоторые виды тайн, определенных в федеральных законах РФ будут расписаны ниже.
Виды тайн в российском законодательстве
Коммерческая тайна
Сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
- N 98-ФЗ " О коммерческой тайне "
Банковская тайна (тайна банковских вкладов)
Сведения об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией
Служебная тайна
Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами
- Указ Президента от 6.03.1997 №188
- 139 ГК РФ
- ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"
- Постановление Правительства РФ от 3.11.94г. № 1233
Тайна кредитной истории
Информация, которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй
Тайна страхования
Сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц
- 946 ГК РФ
Тайна завещания
Сведения, касающиеся содержания завещания, его совершения, изменения или отмены
- 1123 ГК РФ
Налоговая тайна
Любые полученные налоговым органом,органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике (за рядом исключением)
- 146-ФЗ "Налоговый кодекс РФ"
Тайна усыновления ребенка
Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.
- 223-ФЗ Семейный кодекс Р
Врачебная тайна
Сведения о наличии у гражданина психического расстройства, фактах обращения за психиатрической помощью и лечении в учреждении, оказывающем такую помощь, а также иные сведения о состоянии психического здоровья
- 117-ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
Медицинская тайна
Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе заболевания, иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина, а также сведения о проведенных искусственном оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора. Результаты обследования лица, вступающего в брак.
- Основы законодательства РФ обохране здоровья граждан
- 223-ФЗ Семейный кодекс РФ
Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений
На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи
- 176-ФЗ "О почтовой связи"
- 126-ФЗ "О связи"
- УПК РФ
Тайна частной жизни (личная тайна)
Право на неприкосновенность частной жизни означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера.
- Конституция РФ
- 150 ГК РФ
Аудиторская тайна
Любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг (за рядом исключений)
- 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Тайна судопроизводства (тайна следствия и судопроизводства)
Данные предварительного расследования не подлежат разглашению… могут быть преданы гласности лишь с разрешения прокурора, следователя, дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства. Разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства без их согласия не допускается
- 241 УПК РФ
- 10 ГПК РФ
- 11 АПКРФ
- 166 УПК РФ
- Указ Президентаот 6.03.1997 №188
Адвокатская тайна (тайна судебного представительства)
Любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю
- 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ"
Тайна нотариальных действий (нотариальная тайна)
Нотариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с его профессиональной деятельностью. Суд может освободить нотариуса от этой обязанности сохранения тайны, если против него возбуждено уголовное дело в связи с совершением нотариального действия. Поскольку нотариусы предоставляют информацию о совершенных ими нотариальных действиях нотариальным палатам, должностные лица этих палат также обязаны сохранять нотариальную тайну.
- Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
Тайна исповеди
Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди.
Тайна голосования
Подсчет избирательных бюллетеней проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
- 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ"
- 19-ФЗ "О выборах Президента РФ"
- 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"
Тайна сведений о мерах безопасности в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа
Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, судебного пристава, судебного исполнителя, потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного процесса, а равно в отношении их близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью
- 311 УК РФ
Журналистская (редакционная) тайна
Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом. Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное правонарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя.
- 2124-1-ФЗ "О средствах массовой информации"
Тайна вероисповедания
Сведения об отношении к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, об участии или неучастии в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, о деятельности в религиозных объединениях, об обучении религии
- 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Тайна сведений о военнослужащих внутренних войск МВД
Сведения о местах дислокации или о передислокации соединений и воинских частей внутренних войск, а также сведения о военнослужащих внутренних войск,принимавших участие в пресечении деятельности вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, а также сведений о членах их семей
- 27-ФЗ "О внутренних войсках МВД РФ"
Другие виды тайн
Вообще Лукацкий нашел целых 65 видов тайн в нашем законодательстве. Проблема в том, что некоторые из них означают одно и то же понятие, некоторые являются частными случаями других (или пересекаются), а другие вообще рудиментарны...
Информация, находящаяся в Едином государственном реестре прав, является общедоступной (за исключением отдельных сведений). Она предоставляется по запросу физических и юридических лиц, а также государственных органов. Получение сведений из ЕГРП оформляется в виде выписки, которая может быть оформлена как в бумажном, так и в электронном виде.
Общедоступные сведения
Чтобы получить сведения из ЕГРП, необходимо подать запрос в порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ №180 от 14.05.2010 года.
Любое лицо, которое подало запрос в установленном порядке, может получить общедоступные сведения из ЕГРП. В эту группу входят данные о правах на объекты недвижимости, зарегистрированных в законном порядке, и об их переходе. Как выглядит выписка из ЕГРП, смотрите . В стандартной выписке отображена следующая информация:
- описание объекта (наименование, адрес, назначение, этажность дома, этаж);
- зарегистрированное право на недвижимость (ФИО собственника, вид права, дата регистрации);
- наличие обременений;
- существование на момент оформления выписки правопритязаний третьих лиц;
- ФИО заявителя.
В видео смотрите, для чего необходимо заказать выписку из ЕГРП и получить сведения о недвижимости перед ее покупкой
Выписка с информацией о земельном участке, на котором идет строительство объекта и который является предметом договора долевого участия, также содержит информацию об ипотеке и участниках долевого строительства.
Государственным органом может быть предоставлена расширенная выписка, которая содержит дополнительную информацию обо всех предыдущих собственниках объекта недвижимости с указанием даты перехода права собственности.
Сведения ограниченного доступа
Определенная информация может предоставляться только определенному кругу лиц. К таким сведениям относятся:
- о содержании документов, которые подтверждают право собственности (за исключением информации о наличии или отсутствии обременений);
- общая информация о праве собственности на недвижимость отдельных лиц (в том числе правах, имевших место ранее);
- факт признания лица, который имеет право собственности на недвижимость, полностью или частично недееспособным.
Сведения такого характера могут быть предоставлены:
Расширенные сведения
Для осуществления оплаты необходимо пополнить счет, состояние которого отображается в закладке «Мои счета» личного кабинета пользователя. Счет пополняется в сервисе ИР Росреестра. Для этого осуществляется платеж по коду, который придет на почту заявителя. В этом же уведомлении будет информация о банках, где можно сделать оплату.
Ниже в таблице предоставлена информация о стоимости в рублях за получение информации из ЕГРП.
Согласно статье 8 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения на бесплатной основе предоставляются:
- судебным и правоохранительным органам, когда данные касаются дела в их производстве;
- органам государственной власти и местного самоуправления;
- налоговым органам;
- органам статистики;
- органам, контролирующим использование земельных и других природных ресурсов;
- организациям, указанным в других законах РФ.
Таким образом, с общедоступной информацией может любое физическое или юридическое лицо после оформления ключей и оплате услуг Росреестра.
Вопросы о запрашиваемых сведениях из ЕГРП можете задавать в комментариях к статье